Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Методическое направление работы с учащимися по безопасности дорожного движения

   курс повышения квалификации для учителей 

«Преподавание ОБЖ в рамках перспективной модели ФГОС-2020» 

Занятия на курсе проходят онлайн и доступны в записи в любое время. После выполнения условий прохождения курса учитель может получить удостоверение о повышении квалификации – 72 часа. 

Запись на курс повышения квалификации по ОБЖ и подробности здесь https://foxford.ru/courses/1347/landing 

Правовые основы безопасности жизнедеятельности 
Нормативно-правовое обеспечение безопасности жизнедеятельности, характеристика основных законодательных и нормативно-правовых актов. Права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности. ПОЧЕМУ НАРУШАЮТСЯ НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ?

Методическое направление работы с учащимися по безопасности дорожного движения

Опубликовано 30.10.2015

 Выборы общественного инспектора по безопасности дорожного движения.

Общественный инспектор по безопасности дорожного движения назначается приказом по школе, утверждается районным отделом народного образования и утверждается в каждом учебном году. Общественный инспектор является организатором всей профилактической работы среди учащихся и их родителей, направленной на предупреждение детского уличного травматизма.

Обязанности общественного инспектора:

  • Составление общешкольного плана внеклассной работы с учащимися по изучению ПДД и профилактика детского уличного травматизма;
  • Оказание помощи учителям начальных классов и классным руководителям в планировании работы с учащимися по изучению правил дорожного движения;
  • Контроль за выполнением мероприятий, включённых в общественный план и планы работы каждого учителя;
  • Учёт всей работы в школе по профилактике детского транспортного травматизма;
  • Систематическая информация о результатах работы по предупреждению детского уличного травматизма дирекции школы и педагогического совета;
  • Обобщение опыта воспитательной работы по правилам дорожного движения среди учащихся, их родителей и распространение его среди коллектива учителей школы.

Формы и методы работы общественного инспектора:

  • Проведение занятий с учащимися по изучению правил дорожного движения, предусмотренных программой.
  • Систематическое обсуждение вопросов по безопасности движения на родительских собраниях, классных и общественных собраниях.
  • · Организация и оформление выставок, уголков безопасности движения, освещения вопросов безопасности движения в школьной и стенной печати и радио.
  • · Организация контроля за соблюдением правил дорожного движения учащимися во внешкольное время, руководство отрядом юных инспекторов движения
  • · Организация игр с учащимися на специально оборудованных площадках.

Организация оформления кабинета по ПДД.

  • · Набор всех видов дорожных знаков в виде плакатов, макетов.
  • Набор плакатов разметки улиц и перекрестков всех типов (одностороннего и многостороннего движения, одно- и многорядного движения, пересечение дорог равной и различной значимости).
  • Набор плакатов с изображением различных дорожных ситуаций для демонстрации обучающимся правильного и неправильного поведения на дорогах.
  • Проектор/компьютер или видеомагнитофон/телевизор для демонстрации сюжетов ДТП для включения эмоциональной сферы детей при изучении правил поведения на дорогах.
  • Макет перекрестка с набором макетов различных транспортных средств для наглядного изучения и закрепления ПДД и демонстрации наиболее опасных ситуаций.

Проведение инструктивно-методического занятия с педагогическим коллективом по выполнению учебной программы по ПДД, формах и методах проведения внеклассных мероприятий, ознакомление с основными разделами ПДД, основными ошибками в преподавании ПДД.

Участие в конкурсе кабинетов безопасности дорожного движения.

Цель и задачи конкурса:

  • Активизация деятельности образовательных учреждений по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Повышение безопасности дорожного движения за счет совершенствования системы подготовки и воспитания учащихся культуре поведения на улицах и дорогах.
  • Обобщение и распространение современных педагогических технологий, опыта наиболее эффективной работы по организации образовательного процесса в области безопасности дорожного движения.
  • Совершенствование методики преподавания курса ОБЖ, создание системы массовых мероприятий с обучающимися по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Повышение эффективности урочных и внеурочных занятий по обучению детей безопасности на улицах и дорогах, расширение внеурочной работы и дополнительного образования детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на улицах и дорогах.
  • Организация методической помощи педагогам общеобразовательных учреждений, родителям и общественным организациям по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Определение рейтинга образовательных учреждений, имеющих наилучшие результаты качества подготовки и воспитания учащихся.
  • Развитие форм сотрудничества и взаимодействия педагогических коллективов образовательных учреждений с родителями, подразделениями ГИБДД, транспортными предприятиями, общественными организациями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Обобщение опыта работы школ по изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах, по разработке примерных планов общешкольных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на предстоящий учебный год.