Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Педагогика безопасности: наука и образование:

Всероссийская научная конференция с международным участием, Екатеринбург, 16 декабря 2016 г.

подробнее о конференции 


 «Грани педагогики безопасности»

Приглашаем Вас принять участие в работе 

Всероссийской студенческой конференции 

9 декабря 2016 г.

Скачать инфописьмо >>

ОСТОРОЖНО!

учебник ОБЖ

Тест ОБЖ на установление соответствия

Факультет безопасности жизнедеятельности 

Уральского государственного педагогического университета

проводит курсы переподготовки учителей

по программе «Основы теории и методики преподавания ОБЖ в образовательных организациях».

Программа направлена на получение компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессионально деятельности, приобретение новой квалификации.

Программа рассчитана на 290 часов (5-недельный курс занятий в течение года, в основном в каникулярное время учащихся). Лицам, успешно освоившим программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке государственного образца с присвоением квалификации «Учитель основ безопасности жизнедеятельности». Диплом дает право ведения нового вида педагогической деятельности (приравнивается ко второму высшему образованию). Форма обучения очно-дистанционная. Стоимость обучения 40000 рублей. Оплата может проводиться полностью или помесячно.

Для зачисления необходимо иметь любое образование (среднее специальное или высшее образование, не обязательно педагогическое).

Для записи необходимо подать заявку по форме, заключить договор, представить копию документа об образовании, оплатить обучение. Начало занятий по мере наполнения группы.

Задать вопрос можно по электронной почте uralfbg@mail.ru,
либо по телефону:
8 (343) 235-76-20 Репину Юрию Викторовичу,
8 (343) 235-76-76 Мелиховой Наталье Александровне.
Наш адрес 620017 г. Екатеринбург, проспект Космонавтов, 26, каб. 151а 

Подать заявку на курсы переподготовки учителей ОБЖ

 

ЗАДАНИЯ ОБЖ НА УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ 

 

Задания, где элементам одного множества требуется поставить в соответствие элементы другого множества, называют заданиями на установление соответствия. Задания на установление соответствия в курсе ОБЖ эффективны при самоконтроле и текущем контроле знаний. С их помощью проверяются так называемые ассоциативные знания, то есть знания о связи формы и содержания, сущности и явления, о соотношении между различными предметами, свойствами, законами. Испытуемый должен собрать ответ из элементов списка левой и соответствующих им элементов правой колонки.

Инструкция к заданиям этой формы : УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:

Номер задания ставится рядом с заголовком первого столбца. Заголовки пишутся прописными буквами. Заголовок каждого столбца относится ко всем элементам соответствующего множества. Названия множества классов в заголовке левого столбца и элементов этих классов в правом столбце не должны быть длинными. Элементы должны соответствовать названиям столбцов и быть короткими. Элементы левой колонки нумеруются числами, элементы правой – прописными буквами. Номер и буква отделяются от элементов столбца круглой скобкой и пробелом.

На каждый элемент слева должен найтись по крайней мере один элемент справа, а каждому элементу справа должен соответствовать только один элемент слева. Число элементов в правом столбце, как правило, больше числа элементов в левом.

Строка ответов размещается посредине. Испытуемый пишет ответы буквами из правого столбца в соответствующих пробелах рядом с номерами.

 

Наиболее часто встречающиеся ошибки в заданиях на установление соответствия:

- инструкция вносится в заголовок первого столбца

- из заголовков обоих столбцов строятся утвердительные предложения

- не соблюдается правило однозначности соответствия элементов второго столбца элементам первого

- велико число элементов второго столбца

- элементы второго столбца очень громоздки

 

1. Соотнесите названия аварийно химически опасных веществ (АХОВ) с их характеристикой (8 класс ОБЖ

Название  АХОВ

Характеристика АХОВ

1) Хлор

А) Газ с удушливым неприятным запахом,

напоминает запах гнилых плодов, прелого сена

2) Аммиак

Б) Серебристый жидкий металл.

Тяжелее всех известных жидкостей

3) Фосген

В) Зеленовато-желтый газ, с резким удушливым запахом,

тяжелей воздуха, застаивается в нижних этажах зданий,

в низинах 

4) Ртуть

Г) Бесцветный газ с резким удушливым запахом,

легче воздуха. Проникает в верхние этажи зданий

5) Метиловый спирт

(древесный спирт, метанол)

Д) Бесцветная прозрачная, легкоподвижная жидкость

с характерным запахом винного спирта

и жгучим неприятным вкусом

 

2. Соотнесите место радиационной аварии со временем её возникновения

Место радиационной аварии

Дата

1)  Чернобыль, СССР

А) 29 сентября 1957 года

2)  Кыштым, Южный Урал, СССР

Б) 10 октября 1957 года

3)  Три Майл Айленд, США

В) 28 марта 1979 года

4)  Фукусима, Япония

Г) 26 апреля 1986 года

5)  Виндскэйл, Великобритания

Д) 11 марта 2011 года

 

3. Соотнесите телефоны с городскими службами безопасности

телефоны

городские службы безопасности

1) 01

А) Служба газа

2) 02

Б) Скорая помощь

3) 03

В) Полиция

4) 04

Г) Единая служба спасения

5) 112

Д) Пожарная охрана

 

4. Соотнесите виды кровотечений с их характеристиками

виды кровотечений

характеристика кровотечений

1) Смешанное

А) Кровь имеет темный цвет, не пульсирует,

вытекает из раны спокойно, непрерывно

2) Венозное

Б) Кровь сочится по всей поверхности раны

3) Артериальное

В) Возникает при множественных повреждениях,

как при поверхностных, так и глубоких

4) Капиллярное

Г) Кровь алого цвета, вытекает из раны пульсирующей струей

5) Внутреннее

Д) Возникает при повреждении внутренних органов,

не видно снаружи

 

5. Соотнесите виды транспорта с опасностями (опасными местами)

виды транспорта

Опасности (опасные места)

1) Морской и речной транспорт

А) Пожар в салоне, разгерметизация салона,

терроризм, погодные условия

2) Авиационный транспорт

Б) Пути железнодорожные, турникет, платформа,

эскалатор, высокое электрическое напряжение

3) Железнодорожный транспорт

В) Дорожное транспортное происшествие, пожар

4) Общественный (автобус, троллейбус, такси) транспорт

Г) Пути железнодорожные, платформа

5) Метро

Д) Палуба, открытые иллюминаторы,

не закреплено палубное ограждение

 

6. Соотнесите место перелома с положением пострадавшего при транспортировке

Место перелома

Положение пострадавшего при транспортировке

1) плечо, предплечье

А) свободная позиция, при общей слабости – сидя или лежа

2) кисть

Б) сидя, при общей слабости лежа

3) бедро

В) лежа на спине

4) голень

5) стопа

 

В 2015 года начинает свою работу БЛОГ ОБЖ.

На блоге ОБЖ БЕСПЛАТНО размещаются статьи, заметки, мнения, отзывы, рецензии интересные для аудитории, изучающей ОБЖ и безопасность человека вообще. 

ПРИГЛАШАЕМ авторов 

(учащиеся, студенты, учителя, родители, ученые)

для размещения своих материалов на сайте блога ОБЖ.


 Новые публикации на БЛОГЕ ОБЖ

Как нужно «правильно» падать?

Влияние СМИ на развитие детской агрессивности

Антиалкогольные бунты в России (1858 - 1860 г.г.)

Выживание гражданских лиц в зоне боевых действий

Зависимость ребёнка от экрана. Как ее преодолеть?

Дети работников кремниевой долины учатся без планшетов и ноутбуков