Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Педагогика безопасности: наука и образование:

Всероссийская научная конференция с международным участием, Екатеринбург, 16 декабря 2016 г.

подробнее о конференции 


 «Грани педагогики безопасности»

Приглашаем Вас принять участие в работе 

Всероссийской студенческой конференции 

9 декабря 2016 г.

Скачать инфописьмо >>

ОСТОРОЖНО!

учебник ОБЖ

Формирование первоначальных знаний о поведении на дорогах у учащихся 1 – 4 классов

Факультет безопасности жизнедеятельности 

Уральского государственного педагогического университета

проводит курсы переподготовки учителей

по программе «Основы теории и методики преподавания ОБЖ в образовательных организациях».

Программа направлена на получение компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессионально деятельности, приобретение новой квалификации.

Программа рассчитана на 290 часов (5-недельный курс занятий в течение года, в основном в каникулярное время учащихся). Лицам, успешно освоившим программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке государственного образца с присвоением квалификации «Учитель основ безопасности жизнедеятельности». Диплом дает право ведения нового вида педагогической деятельности (приравнивается ко второму высшему образованию). Форма обучения очно-дистанционная. Стоимость обучения 40000 рублей. Оплата может проводиться полностью или помесячно.

Для зачисления необходимо иметь любое образование (среднее специальное или высшее образование, не обязательно педагогическое).

Для записи необходимо подать заявку по форме, заключить договор, представить копию документа об образовании, оплатить обучение. Начало занятий по мере наполнения группы.

Задать вопрос можно по электронной почте uralfbg@mail.ru,
либо по телефону:
8 (343) 235-76-20 Репину Юрию Викторовичу,
8 (343) 235-76-76 Мелиховой Наталье Александровне.
Наш адрес 620017 г. Екатеринбург, проспект Космонавтов, 26, каб. 151а 

Подать заявку на курсы переподготовки учителей ОБЖ

Формирование первоначальных знаний о поведении на дорогах у учащихся 1 – 4 классов

Опубликовано 30.10.2015

В образовательном учреждении работа по безопасности дорожного движения ве­дется в двух видах:

  • учебная деятельность (академические занятия)
  • внеучебная деятельность (использование активных нестандартных форм работы через коллективно-творческую деятельность).

 

В рамках первого вида деятельности проводятся занятия согласно региональной программы «Культура безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений Свердловской области (для учащихся 1-4, 5, 6, 7, 9 классов), с учащимися 8, 10,11 классов занятия проводятся по федеральной программе курса ОБЖ. Занятия по разделу «Дорожная безопасность» проводятся с 1 класса и на протяжении всего времени обучения, последовательно с учетом возрастных и психологических особенностей детей. На занятиях дети изучают ПДД, а также овладевают практическими навыками безопасного поведения на дорогах.

В начальной школе занятия проводятся в форме классных часов. Занятия проводят классные руководители. Учитывая возрастные и психофизиологи­ческие особенности ребенка, на занятиях используются следующие методы обучения и воспитания: рассказ, показ, беседа, упражнение с элементами игры.

 

 Образовательная деятельность

 

В 1 классе тема называется «Дорожная грамота пешехода». В данной теме изучаются правила поведения на дороге и улице, безопасное передвижение пешеходов, знакомство с дорожными знаками, перекрестки, сигналы регулирования дорожного движения, светофор и его сигналы, виды транспорта и правила поведения на транспорте. Преподаватель рассказывает ребятам правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Показывает, как выглядят разные дорожные знаки, рассказывает их назначение. Рассказывает что такое светофор и для чего он нужен. Знакомит детей с различными видами транспорта. Рассказывает и показывает фрагменты видеофильма о правилах поведения на транспорте. На изучение данной темы отводится 3 часа. Также по данной теме проводится практическое занятие «Дорожные знаки, их назначение. Разбор ситуаций на регулируемых и нерегулируемых перекрестках. Разбор безопасных маршрутов в школу и домой». Преподаватель использует методы обучения: рассказ, показ, беседа. Используются наглядные пособия (плакаты, схемы).

Во 2 классе тема называется «Основные правила поведения на улицах и дорогах». На изучение данной темы отводится 2 часа. В данной теме рассматриваются основные опасности на улице, правила пешехода, дорожные знаки, регулировщик, дорожная разметка, безопасное поведение в транспорте. Ребята совместно с преподавателем повторяют правила безопасного поведения на улицах и дорогах, дорожные знаки, их назначение. Рассказывает для чего регулировщик, назначение дорожной разметки. Знакомит детей с различными видами транспорта. Рассказывает и показывает фрагменты видеофильма о правилах поведения на транспорте. Рекомендуется проводить экскурсии по городу с целью отработки правил поведения на дороге и в транспорте.

В 3 классе изучается тема «Правила поведения на улицах и дорогах». В рамках данной темы рассматриваются следующие вопросы: улица для водителей и пешеходов; пешеходные переходы, светофоры, подземные переходы; дорожные знаки, их классификация; дорожная разметка; правила перехода улиц и перекрестков, регулируемых светофором и нерегулируемых; правила безопасного передвижения на велосипеде, самокате и скейтборде. В данном классе идет повторение ранее пройденного материала, а также преподаватель беседует с ребятами на тему безопасного передвижения на велосипеде, самокате и скейтборде. На изучение данной темы отводится 3 часа. В 3 классе тоже рекомендуется проводить экскурсии по городу с целью отработки правил поведения на дороге и в транспорте.

В 4 классе тема называется «Правила поведения на улицах и дорогах» и включает в себя ряд вопросов: виды транспорта; скорость движения транспорта; тормозной путь транспортных средств; причины и возможные последствия дорожно-транспортного травматизма; правила безопасного поведения на транспорте, в общественных местах, при большом скоплении людей. Данная тема изучается на протяжении 3 часов. Преподаватель использует методы: беседа, рассказ, а также показывает видеофильм.

 

Требования к уровню подготовки учащихся 1-4 классов

 

Изучение правил поведения на улицах и дорогах позволяет усвоить разные способы получения информации о транспортном мире, научиться аргументировать свои знания (приводить примеры, называть существенные признаки), научиться ориентироваться в условиях глобальной автомобилизации, выработать первоначальные практические навыки поведения на дорогах и улицах.

 

Внеучебная (внеклассная) деятельность

 

Данная деятельность является одной из самых важных. Организаторы и инструкторы-методисты могут постараться составить интереснейшие планы работы в образовательных учреждениях, но только творческая и активная работа педагогов с обучающимися даст наибольшие положительные результаты, так как именно во время проведения массовых мероприятий у детей и подростков формируются навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города. Дети получают необходимый для их жизни опыт.

Воспитательная работа в этом случае должна носить не только красочный характер, но и отличаться глубиной и убедительностью фактического материала. Внеклассная работа может включать: проведение конкурсов на лучшую организацию профилактической работы в образовательных учреждениях; тестирование по ПДД; конкурсы частушек, рисунков; смотры отрядов ЮИД, которые функционируют в школе; соревнования юных велосипедистов; проведение классных часов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Кроме традиционных профилактических бесед, педагоги включают в свои занятия в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и специальные элементы: читают стихи, прозу, проводят динамические паузы и т.д. в школе организуются встречи с инспекторами ГИБДД, на которых ребята повторяют правила, участвуют в играх на внимание, используя ситуационный метод, разбирают ошибки в поведении пешеходов.

Традиционно в школе проводятся для подростков «Дорожный марафон», игры «Дальше, дальше…», в которых ребята не только воспроизводят свои знания ПДД и истории их возникновения, но и выполняют творческие задания: готовят рекламные заставки, ролики телевизионных передач на тему дорожного движения.

ЮИДовцы занимаются активной пропагандой правил дорожного движения среди детей и подростков и предупреждением их нарушений. Члены отряда используют различные формы работы: театрализованные представления «Знайте правила движения», соревнования «Я, мои друзья и правила движения», выпуск материалов «Дорожная азбука», показ диа- и видеофильмов, проведение викторин, изготовление листовок для обучающихся и их родителей и т.д. в рамках месячника по безопасности движения ЮИД организует конкурсы рисунков, плакатов, рисованных фильмов, составляет для ребят тренировочные кроссворды, привлекает и младших школьников к сочинению собственных стихов, загадок. Для проведения таких мероприятий члены отряда в системе изучают ПДД, что дает им возможность объективно и грамотно оценивать работы учащихся, действия юных велосипедистов на соревнованиях «Безопасное колесо» и самим успешно выступать на соревнованиях, слетах отрядов ЮИД.

В весенне-летний период происходит наибольшее число дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов. В связи с этим ежегодно в мае для учащихся 4-8 классов проводятся соревнования «Безопасное колесо», которые способствуют изучению и закреплению ПДД, закреплению навыков вождения велосипеда, изучению велотехники. Соревнования состоят из нескольких этапов: это знание ПДД, которое проверяется с помощью тестов или викторин, и освоение трассы велофигур, и овладение навыками оказания первой медицинской помощи. Рейтинг популярности школьных дел показывает, что данные мероприятия являются для ребят одними из самых значимых и интересных. 

Для дошкольников и младших школьников наиболее эффективной формой изучения правил дорожного движения являются игры-занятия, которые могут проводиться как на открытом воздухе, так и в помещении. Для проведения практических занятий предназначаются транспортные площадки (автоплощадки), которые представляют собой комплекс из следующих элементов:

- асфальтированной площадки (на улице) с разметкой проезжей части;

- технических средств регулирования (светофоров, дорожных знаков), которые могут быть изготовлены силами самих ребят на уроках труда;

- транспорта (педальных машин, велосипедов, самокатов);

-стационарных или переносных витрин (щитов) с агитационно-пропагандисткими материалами (плакатами, памятками, листовками) для проведения занятий.

Такая автоплощадка может быть размещена на территории школы, детского сада, оздоровительного лагеря, жилого микрорайона.

Простейший учебно-тренировочный перекресток можно оборудовать во дворе, а в зимнее время в вестибюле или коридоре школы. В изготовлении дорожных знаков, светофоров, атрибутов игр, наглядных пособий принимают участие юные инспектора движения. Во время проведения занятий класс выходит на перекресток по одному, парами, колоннами и т.д., подчиняясь сигналам светофора и указаниям разметки. Дети приобретают практические навыки, в то время как беседа дает лишь умозрительное представление о перекрестке.

Польза от проведения мероприятий такого рода для детей, как в течение года, так и в каникулярное время очевидна. Организация обучения Правилам дорожного движения и основам безопасной жизнедеятельности в образовательном учреждении должна проводиться так, чтобы у каждого педагога, учащегося и родителей учеников сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении Правил дорожного движения.

В 2015 года начинает свою работу БЛОГ ОБЖ.

На блоге ОБЖ БЕСПЛАТНО размещаются статьи, заметки, мнения, отзывы, рецензии интересные для аудитории, изучающей ОБЖ и безопасность человека вообще. 

ПРИГЛАШАЕМ авторов 

(учащиеся, студенты, учителя, родители, ученые)

для размещения своих материалов на сайте блога ОБЖ.


 Новые публикации на БЛОГЕ ОБЖ

Как нужно «правильно» падать?

Влияние СМИ на развитие детской агрессивности

Антиалкогольные бунты в России (1858 - 1860 г.г.)

Выживание гражданских лиц в зоне боевых действий

Зависимость ребёнка от экрана. Как ее преодолеть?

Дети работников кремниевой долины учатся без планшетов и ноутбуков