Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Педагогика безопасности: наука и образование:

Всероссийская научная конференция с международным участием, Екатеринбург, 16 декабря 2016 г.

подробнее о конференции 


 «Грани педагогики безопасности»

Приглашаем Вас принять участие в работе 

Всероссийской студенческой конференции 

9 декабря 2016 г.

Скачать инфописьмо >>

ОСТОРОЖНО!

учебник ОБЖ

Тест ОБЖ с выбором ответа

Факультет безопасности жизнедеятельности 

Уральского государственного педагогического университета

проводит курсы переподготовки учителей

по программе «Основы теории и методики преподавания ОБЖ в образовательных организациях».

Программа направлена на получение компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессионально деятельности, приобретение новой квалификации.

Программа рассчитана на 290 часов (5-недельный курс занятий в течение года, в основном в каникулярное время учащихся). Лицам, успешно освоившим программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке государственного образца с присвоением квалификации «Учитель основ безопасности жизнедеятельности». Диплом дает право ведения нового вида педагогической деятельности (приравнивается ко второму высшему образованию). Форма обучения очно-дистанционная. Стоимость обучения 40000 рублей. Оплата может проводиться полностью или помесячно.

Для зачисления необходимо иметь любое образование (среднее специальное или высшее образование, не обязательно педагогическое).

Для записи необходимо подать заявку по форме, заключить договор, представить копию документа об образовании, оплатить обучение. Начало занятий по мере наполнения группы.

Задать вопрос можно по электронной почте uralfbg@mail.ru,
либо по телефону:
8 (343) 235-76-20 Репину Юрию Викторовичу,
8 (343) 235-76-76 Мелиховой Наталье Александровне.
Наш адрес 620017 г. Екатеринбург, проспект Космонавтов, 26, каб. 151а 

Подать заявку на курсы переподготовки учителей ОБЖ

 

ЗАДАНИЯ ОБЖ С ВЫБОРОМ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

Это простейший вид заданий курса ОБЖ, в которых правильный ответ уже содержится, и задача испытуемого состоит в его узнавании.

Рассмотрим основные элементы заданий по ОБЖ с выбором правильного ответа. К ним относятся инструкции для испытуемых, содержание заданий, форма, содержание и число ответов, а также оценки за правильность выполнения.

Инструкция помещается перед заданием, она печатается шрифтом, отличающимся от шрифта самого задания, например, более жирным: ОБВЕДИТЕ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА: 

Задание представляет собой часть утвердительного предложения, а не вопрос. Предлагаемые варианты ответов дополняют его до полного утвердительного предложения. Задача испытуемого – выбрать правильный вариант утверждения, используя знания, полученные в ходе изучения дисциплины. Содержательная основа задания должна быть такой, чтобы для выбора правильного ответа достаточно было вспомнить и применить лишь то, что было услышано на лекциях и прочитано в рекомендованных для изучения пособиях. В конце содержательной части задания нет знаков препинания.

Ответы должны быть содержательными и, по возможности, короткими. В конце ответов нет знаков препинания. Места для правильных ответов в разных заданиях выбираются случайным образом. Располагать ответы можно в одну, две и три колонки.

Номера заданий следуют в порядке возрастания, после номера ставится точка. Для нумерации ответов используются числа или строчные буквы со скобками.

Минимум средств (слов, символов, рисунков и графиков) должен обеспечивать максимальную ясность смысла задания. При подготовке ответов избегают повторов слов, ненужных пояснений, синонимов и определений – всего, что затрудняет восприятие смысла. В тестовые задания, предназначенные для контроля знаний, не следует включать обучающую информацию.

Для объективной оценки знаний студентов им предлагаются так называемые ответы-дистракторы (от англ. to distract – отвлекать). Дистракторы оказывают большое влияние на качество теста. В хорошо составленном задании правильные и неправильные ответы испытуемыми, плохо знакомыми с предметом, выбираются с равной вероятностью.

В заданиях с выбором одного правильного ответа вероятность угадывания при двух вариантах ответов составляет 1/2, при трех – 1/3 и т. д.

Ответы к заданиям могут быть выражены словами, числами, графиками. Следует исключать ответы в форме «да» или «нет», «верно» или «неверно».

Существует много возможностей построить правильное задание в тестовой форме для проверки знаний. В них, однако, исключается применение таких вариантов ответа, как “правильного ответа нет”, “все ответы правильные” или “все ответы неправильные”.

Чтобы смысл задания лучше понимался, сильные слова «самый», «наибольший», «наименьший», «наилучший» рекомендуется ставить в самом начале.

Восприятию смысла задания способствует иллюстрация, вставленная непосредственно в тело задания – в основную часть или в ответы. Иллюстрациями могут служить не только формулы, но и фотографии, рисунки, графики, диаграммы, тексты и т. д. Они помещаются в строке или выносятся в виде отдельного объекта рядом с основной частью и ответами.

Шрифт, которым выполнен вспомогательный иллюстративный текст, должен отличаться от   шрифта ответов.

 

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОБЖ

 

В заданиях 1-5 выберите один правильный ответ из четырех-пяти предложенных и укажите его номер в таблице ответов

 

1.Специальный знак международной кодовой таблицы II означает, что .....

1) Требуется карта и компас

2) Нужен врач, серьезная травм

3) Нужны медикаменты

4) Все в порядке

5) Нужна пища и вода

 

2. Если при ожоге поверхности кожи образуются пузыри, которые содержат прозрачную жидкость, краснота вокруг пузырей, чувства жжения, то это ожог .......... степени.

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

5) 5

 

3. Суточная потребность в калориях для мальчиков 11 - 13 лет составляет ............ килокалорий

1) 1700

2) 2450

3) 2700

4) 2800

5) 3000

 

4. Из перечисленных ниже грибов съедобным является .....

1) Бледная поганка

2) Опенок осенний

3) Мухомор

4) Ложный опенок

5) Сатанинский гриб

 

5. Катастрофа от аварии отличается

1) Наличием человеческих жертв, значительным ущербом

2) Воздействием поражающих факторов на людей

3) Воздействием на природную среду

4) Воздействием на животных

5) Возникновением по техническим причинам, а также из-за случайных внешних воздействий

 

6. Способность некоторых химических элементов оказывать вредное воздействие на организм называют

1) Концентрацией

2) Токсичностью

3) Зараженностью

4) Диффузией

5) Радиоактивностью

 

7. Завывание сирен и прерывистые гудки предприятий означают сигнал

1) «Воздушная тревога!»

2) «Химическая тревога!»

3) «Внимание всем!»

4) «Радиационная опасность!»

5) «Штормовое предупреждение!»

 

 

В 2015 года начинает свою работу БЛОГ ОБЖ.

На блоге ОБЖ БЕСПЛАТНО размещаются статьи, заметки, мнения, отзывы, рецензии интересные для аудитории, изучающей ОБЖ и безопасность человека вообще. 

ПРИГЛАШАЕМ авторов 

(учащиеся, студенты, учителя, родители, ученые)

для размещения своих материалов на сайте блога ОБЖ.


 Новые публикации на БЛОГЕ ОБЖ

Как нужно «правильно» падать?

Влияние СМИ на развитие детской агрессивности

Антиалкогольные бунты в России (1858 - 1860 г.г.)

Выживание гражданских лиц в зоне боевых действий

Зависимость ребёнка от экрана. Как ее преодолеть?

Дети работников кремниевой долины учатся без планшетов и ноутбуков