Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Статьи Учитель ОБЖ

   курс повышения квалификации для учителей 

«Преподавание ОБЖ в рамках перспективной модели ФГОС-2020» 

Занятия на курсе проходят онлайн и доступны в записи в любое время. После выполнения условий прохождения курса учитель может получить удостоверение о повышении квалификации – 72 часа. 

Запись на курс повышения квалификации по ОБЖ и подробности здесь https://foxford.ru/courses/1347/landing 

Правовые основы безопасности жизнедеятельности 
Нормативно-правовое обеспечение безопасности жизнедеятельности, характеристика основных законодательных и нормативно-правовых актов. Права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности. ПОЧЕМУ НАРУШАЮТСЯ НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ?

Статьи по проблемам формирования компетентности учителя безопасности жизнедеятельности и развития курса ОБЖ

 

 

Шершнев Л.И. Значение общеобразовательного курса ОБЖ с позиций национальной и международной безопасности (доклад 19 декабря 2000 г., из архива ФНИМБ)

 Гафнер В.В. Парадоксы нашей жизни // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2002. – №1. –  С. 11–15.

Гафнер В.В. Образование и национальная безопасность России // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2002. – №6. –  С. 12–17.

Гафнер В.В. Профессиональная компетентность и обученная беспомощность педагога // Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности: Материалы Всероссийской научно–практ. конф., Ярославль, 10–12 окт. 2004г. – Ярославль, 2004. – С. 56–60. 

Гафнер В.В. Предвидеть и предупреждать. Профессиональная компетентность учителя ОБЖ как психолого – педагогическая проблема // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2004. – №9. –  С. 15–17.

Гафнер В.В. Профессиональная деформация и компетентность педагога // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2004. – №10. –  С. 22–24. 

Гафнер В.В. Профессиональная переориентация бывших военнослужащих и проблема становления профессиональной компетентности учителя ОБЖ // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2004. – №11. –  С. 47–49. 

Гафнер В.В. Совмещение преподавания: «за» и «против». Совмещение преподавания нескольких учебных предметов как препятствие становления профессиональной компетентности педагога // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2004. – №12. –  С. 53–55. 

Гафнер В.В. Информационная пассивность учителя // Народное образование. – 2005.– №2. – С. 235–239. 

Гафнер В.В. Мониторинг становления профессиональной компетентности учителя безопасности жизнедеятельности: Автореф. дисс. … канд. пед. наук : 13.00.02 / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2005. – 23 с.

 Гафнер В.В. Педагогика безопасности: предпосылки возникновения нового научного направления в педагогике // Комплексная безопасность объектов и субъектов социальной сферы: сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. с межд. участ., 23-24 ноября 2011. – Челябинск: Изд-во ООО «Дитрих», 2011. – С. 94-102.

Гафнер В. В. Обзор российских диссертационных исследований в области формирования культуры безопасности // Безопасность жизнедеятельности, № 9. C 8-13. – 0,5 п.л.

ГАФНЕР В.В.  БЕЗОПАСНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ: КАК ЕГО СФОРМИРОВАТЬ УЧИТЕЛЮ? ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ //Народное образование. 2014. № 3. С. 186-192 читать

Гафнер В. В. Предмет ОБЖ в свете ФГОС общего образования второго поколения // Вестник НЦБЖД, №4 (18), с. 32-38.

Сапронов В.В. ИДЕИ К ОБЩЕЙ ТЕОРИИ БЕЗОПАСНОСТИ // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2007. – №№ 1, 2, 3.

Сапронов В.В. ПЕДАГОГИКА И БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ: SOS // Педагогика безопасности: наука и образование: материалы всероссийской научной конференции с международным участием, Екатеринбург, 12 декабря 2011 г. : в 2 ч. / сост. и общ. ред. В. В. Гафнера ; ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2012. – Ч. 1.

 Сапронов В.В. Формирование мировоззрения – важнейшая задача образовательной области БЖД (конспект выступления на V Всероссийской конференции 9 февраля 2005 г.)

Сапронов В.В. К вопросам о духовном здоровье (статья из архива ФНИМБ)

Сапронов В.В. Концептуальные основы курса БЖД для гуманитарных направлений и специальностей высшего профессионального образования // ОБЖ. Основы безопасности жизни, №2 2005 г.

Сапронов В.В. О Концепции развития курса ОБЖ (выступление на Всероссийском совещании 19 декабря 2000 г.) (из архива ФНИМБ)

Сапронов В.В., Веселовская И., Крутов М. Совершенствование курса ОБЖ в школе

Михайлов Л.И. Безопасность жизнедеятельности (Некоторые выводы из истории становления и развития ОБЖ в школе) (доклад 19 декабря 2000 г., из архива ФНИМБ)

Чеурин Г.С., Репин Ю.В., Митюшин Н.В. ОБЖ как технологическая модель массового образования в области безопасности (доклад 19 декабря 2000 г., из архива ФНИМБ)