Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Формирование знаний, умений и навыков поведения в транспортной среде у учащихся среднего и старшего звена

   курс повышения квалификации для учителей 

«Преподавание ОБЖ в рамках перспективной модели ФГОС-2020» 

Занятия на курсе проходят онлайн и доступны в записи в любое время. После выполнения условий прохождения курса учитель может получить удостоверение о повышении квалификации – 72 часа. 

Запись на курс повышения квалификации по ОБЖ и подробности здесь https://foxford.ru/courses/1347/landing 

Правовые основы безопасности жизнедеятельности 
Нормативно-правовое обеспечение безопасности жизнедеятельности, характеристика основных законодательных и нормативно-правовых актов. Права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности. ПОЧЕМУ НАРУШАЮТСЯ НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ?

Формирование знаний, умений и навыков поведения в транспортной среде у учащихся среднего и старшего звена

Опубликовано 30.10.2015

В 5, 6, 7, 9 классах курс «Культура безопасности жизнедеятельности» входит в учебный план общеобразовательного учреждения в качестве предмета регионального компонента. В средних классах занятия по КБЖ проводит преподаватель ОБЖ имеющий высшее педагогическое образование. 

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Преподаватель преимущественно использует методы обучения: рассказ, показ, беседа, проблемное обучение. Также используются наглядные пособия (плакаты, схемы, слайды).

 

Классно-урочная деятельность

 

В 5 классе на изучение темы «Дорожная безопасность» отводится 6 часов. В рамках данной темы изучаются следующие вопросы: государственная служба, обеспечивающая общественный порядок на улицах, дорогах и в общественном транспорте, ее назначение; ДТП, взаимодействие очевидцев ДТП с работниками ГИБДД на месте происшествия; современный транспорт-зона повышенной опасности; повторяются правила перехода перекрестков и дорог. Для лучшего усвоения пройденного материала рекомендуется решение ситуационных задач по правилам дорожного движения.

В 6 классе тема «Дорожная безопасность» изучается в объеме 4 часов. За это время учащиеся повторяют знание дорожных знаков, их классификацию; правила движения транспортных средств по сигналам светофора для пешеходов; особенности передвижения группы детей; особенности перехода улиц группами людей, а также рассматривают новые вопросы: перевозка групп детей специальным и общественным транспортом; правила безопасного поведения при использовании различных транспортных средств; велосипед как транспортное средство, способы его безопасной эксплуатации.

В 7 классе на изучение темы «Дорожная безопасность» отводится 4 часа. В течении этого времени повторяются правила дорожного движения, меры безопасности при эксплуатации велосипеда, а также изучаются виды транспорта и правила поведения в транспорте.

В 9 классе тема «Дорожная безопасность» изучается в объеме 3 часов. В рамках этого времени изучаются последствия нарушения правил дорожного движения; виды административных взысканий за нарушение ПДД; влияние человека на уровень безопасности окружающих людей, зависимость характера этого влияния от культуры личной безопасности.

Требования к уровню подготовки учащихся 5-9 классов

 

Обучаемые знают правила поведения на улицах и дорогах, о различных опасных и аварийных ситуациях, возникающих в общественном транспорте и правила безопасного поведения; владеют навыками безопасного поведения на дорогах. Накопленные знания и умения способствуют формированию психологической готовности к действиям в опасных ситуациях транспортной среды.

 

Формирование общих элементов транспортной культуры

 

На этом этапе у учащихся формируется желание, интерес к получению знаний, умений и навыков поведения в транспортной среде, потребность к обеспечению собственной безопасности и безопасности окружающих в транспортном мире. Реализуется через самообучение и саморазвитие, совершенствовании ранее полученных знаний.

 

Требования к уровню подготовки учащихся 10-11 классов

по программе ОБЖ

 

Обучаемые знают: основные опасные ситуации, возникающие в транспортном мире, и правила поведения в них, правила дорожного движения; владеют навыками безопасного поведения в транспортной среде, в выполнении практических заданий, предусмотренных условиями слетов-соревнований, в рамках Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности». Все эти знания и умения способствуют формированию желания, интереса, потребности к обеспечению безопасности в транспортном мире.

 

Формирование практических навыков транспортной культуры в профессиональной деятельности выпускников школы

 

На этом этапе идет саморазвитие и самообучение в профессиональной деятельности, независимо от того, учится ли выпускник в учебных заведениях или работает. Личность безопасного типа должна развиваться на протяжении всей своей осознанной жизни. На этом уровне наряду с формированием профессионализма, решается задача интеграции общекультурной и профессиональной составляющих компетентности будущего рабочего с осознанным пониманием необходимости безопасного поведения на дорогах. Эта личность понимает личную ответственность за важность безопасного поведения в транспортном мире.